Игорь дудинский и его подвиги. Игорь Дудинский: биография, карьера журналиста и издателя, личная жизнь Отрывок, характеризующий Дудинский, Игорь Ильич

Редактор газеты, журналист.


В 1961 году после окончания семилетки вместе с отцом - Ильей Владимировичем Дудинским (известным экономистом и сыном последнего губернатора города Томска и активного участника Белого движения Владимира Дудинского) - поехал на отдых в Коктебель, где попал на съезд битников и познакомился с будущим ко

ллекционером авангардного искусства Леонидом Талочкиным. Вернувшись в Москву, попал в квартиру художника Бориса Козлова, где за один вечер познакомился со всеми представителями неофициальной столичной богемы. Бросил школу и тусовался по полуподпольным салонам. Подружился с писателем Юрием Мамлеевым

и стал посещать его знаменитый салон эзотериков и метафизиков на Южинском переулке.

В 1965 сдал вступительные экзамены на экономический факультет МГУ, но 5 декабря 1995 вышел на демонстрацию в защиту А.Синявского и Ю.Даниэля, после чего его исключили из университета. Скрываясь от армии, год

бродяжничал вместе с Талочкиным по Архангельской и Вологодской областям, жил по северным монастырям. В 1966 написал первый рассказ - «Записочки Феденьки Монахова».

В 1967 году по протекции отца устроился техническим сотрудником в Институт международного рабочего движения. В 1968 году поступи

л на факультет журналистики МГУ. В 1972 году за «поступки, не совместимые со званием советского журналиста» был лишен диплома и сослан в город Магадан. Работал на местном телевидении.

Вернувшись в Москву в 1972 году, работал обозревателем в газете «Говорит и показывает Москва», а после перес

тройки специальным корреспондентом ряда центральных изданий («Огонек», «Советская культура» и др.). Вместе с эмигрировавшим в Париж художником и искусствоведом Владимиров Котляровым (Толстым) стал московским соучредителем и соиздателем парижского альманаха авангардной культуры «Мулета» и газеты «Веч

ерний звон». Был заместителем главного редактора газеты Эдмунда Иодковского «Литературные новости». Учредил и издавал газету «Последний полюс» и журнал «Континент Россия». Автор нескольких книг прозы и стихотворных сборников.

В 1995 году пришел работать в первую российскую бульварную газету

Игорь Ильич Дудинский (род. 31 марта 1947, Москва) - советский и российский журналист. Издатель литературно-художественного альманаха «Мулета» и газеты «Вечерний звон». Член Международного художественного фонда. Отец режиссёра Валерии Гай Германики.

Биография

Родился в Москве в семье экономиста Ильи Дудинского. Внук томского губернатора и активного участника Белого движения Владимира Дудинского. Окончил семилетнюю школу (1961).

Познакомился с Леонидом Талочкиным, увлёкся авангардным искусством, которое не признавалось официальными советскими властями. Был активным участником московской богемной жизни, посещал салон Юрия Мамлеева в Южинском переулке. Среднюю школу бросил.

В 1965 году поступил на экономический факультет МГУ. Начал участвовал в диссидентском движении, а 5 декабря 1965 вышел на демонстрацию в защиту Андрея Синявского и Юлия Даниэля, после чего его исключили из университета.

Затем скрывался от армии, год бродяжничал совместно с Талочкиным по Архангельской и Вологодской областям, жил по северным монастырям, позднее - работал в Институте международного рабочего движения. В 1968 году снова поступил в МГУ, на факультет журналистики.

В 1972 году за «поступки, не совместимые со званием советского журналиста» был лишен диплома и сослан в городок Магадан, где работал на местном телевидении. Вернувшись в Москву, работал обозревателем в газете «Говорит и показывает Москва», а позже перестройки - специальным корреспондентом ряда центральных изданий («Огонёк», «Советская культура» и др.).

С 1995 по 2005 год работал в газете «Мегаполис-Экспресс» (до её закрытия).

Вместе с эмигрировавшим в Париж художником и искусствоведом Владимиром Котляровым (Толстым) стал московским соучредителем и соиздателем литературно-художественного альманаха «Мулета» и газеты «Вечерний звон». Был заместителем главного редактора газеты Эдмунда Иодковского «Литературные новости». Учредил и издавал газету «Последний полюс» и журнал «Континент Россия».

Дудинский - член Международного художественного фонда.

С сентября 2014 года работодателем Дудинского стала экс-чиновница Минобороны РФ Евгения Васильева, впоследствии осуждённая по делу о многомиллионном мошенничестве. Продвижением «художественного» имиджа Васильевой на пару с Дудинским профессионально занималась член Международной ассоциации искусствоведов Елизавета Плавинская.

Семья

Женат в тринадцатый раз, от одного из последних браков есть сын. Дочь - режиссёр Валерия Гай Германика (1984 г.р.).

Действительный тайный советник Владимир Дудинский, - последний царский губернатор Томска, а до этого вице-губернатор Курска. Его сын, - корреспондент международного отдела газеты ЦК КПСС «Правда», ученый-экономист Илья Дудинский. Его внук, - «король богемы» 70-х, собиратель неофициального искусства, эпатажный журналист и сокрушитель совковых эстетических норм и правил, идеолог московской бульварной прессы последних десятилетий Игорь Дудинский. Правнучка губернатора, - скандально прославившаяся недавно режиссер сериала «Школа» Валерия Дудинская, которая взяла себе псевдоним Гай Германика.

Губернатор Дудинский умер в эмиграции в Белграде. Его сын еще всего лет десять назад, уже глубоким стариком, ходил на выставки московских актуальных художников и читал Владимира Сорокина. Его внук, мой приятель, в свои шестьдесят с лишним воспитывает со своей пятнадцатой женой пятилетнего сына и пишет в ЖЖ грустные и саркастические заметки о сегодняшнем тоскливом безвременье.

Родился в Москве в семье экономиста Ильи Дудинского. Внук томского губернатора и активного участника Белого движения Владимира Дудинского. Окончил семилетнюю школу (1961).

Познакомился с Леонидом Талочкиным, увлёкся авангардным искусством, которое не признавалось официальными советскими властями. Был активным участником московской богемной жизни, посещал салон Юрия Мамлеева в Южинском переулке. Среднюю школу бросил.

В 1965 году поступил на экономический факультет МГУ. Начал участвовал в диссидентском движении, а 5 декабря 1965 вышел на демонстрацию в защиту Андрея Синявского и Юлия Даниэля, после чего его исключили из университета.

Затем скрывался от армии, год бродяжничал совместно с Талочкиным по Архангельской и Вологодской областям, жил по северным монастырям, позднее - работал в Институте международного рабочего движения. В 1968 году снова поступил в МГУ, на факультет журналистики.

В 1972 году за «поступки, не совместимые со званием советского журналиста» был лишен диплома и сослан в городок Магадан, где работал на местном телевидении. Вернувшись в Москву, работал обозревателем в газете «Говорит и показывает Москва», а позже перестройки - специальным корреспондентом ряда центральных изданий («Огонёк», «Советская культура» и др.).

С 1995 по 2005 год работал в газете «Мегаполис-Экспресс» (до её закрытия).

Вместе с эмигрировавшим в Париж художником и искусствоведом Владимиром Котляровым (Толстым) стал московским соучредителем и соиздателем литературно-художественного альманаха «Мулета» и газеты «Вечерний звон». Был заместителем главного редактора газеты Эдмунда Иодковского «Литературные новости». Учредил и издавал газету «Последний полюс» и журнал «Континент Россия».

Дудинский - член Международного художественного фонда.

С сентября 2014 года работодателем Дудинского стала экс-чиновница Минобороны РФ Евгения Васильева, впоследствии осуждённая по делу о многомиллионном мошенничестве. Продвижением «художественного» имиджа Васильевой на пару с Дудинским профессионально занималась член Международной ассоциации искусствоведов Елизавета Плавинская.

В одном из интервью Игорь Дудинский сказал, что он только «биологический отец» Гай Германики, он ушел из семьи, когда Валерии исполнился год. Но не сказал, что возвращался ненадолго через четырнадцать лет, после трагедии, потрясшей всю московскую богему: очередная молодая, красивая и эффектная жена Дудинского Татьяна выбросилась тогда из окна девятого этажа. Из той самой квартиры, где в середине восьмидесятых развивался бурный роман «короля московской богемы» с очаровательной преподавательницей грима и макияжа школы-студии МХАТ, мамой Валерии. Писатель Николай Климонтович написал тогда в «Огоньке» о том, что не всякая женщина, даже из богемной тусовки, может выдержать груз феерического прошлого московского андеграунда, даже если полюбит кого-то из его персонажей.

В московском андеграунде, действительно, царил и царит полный эстетический и этический раздрай: в нем живут или жили такие противоречивые персоны, как Владимир Буковский и Юрий Мамлеев, Эдуард Лимонов и Алина Витухновская, бродят тени художников Анатолия Зверева и Оскара Рабина, поэтов Игоря Холина, Алексея Хвостенко, Ильи Бокштейна, прозаика Венедикта Ерофеева. Все эти скандальные творцы прошли через пьяные посиделки у Игоря Дудинского и «всплывают» сейчас в его бесконечных рассказах и многочисленных предметах его квартиры: от картин и офортов, за которые сейчас на аукционах платят многие тысячи долларов, до фотографий и рукописей. На фоне портретов Владимира Маяковского с Лилей Брик и собраний сочинений Игоря Северянина. Любимые строчки московской богемы из «Увертюры» Игоря Северянина, такие:

«В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!»

«Когда я вернулся ненадолго к старой любимой, мы вместе с ней и с Лерой ходили на подростковые дискотеки в Строгино. Она танцевала, а мы пили тихо в сторонке шампанское и коньяк», - рассказал мне Дудинский. Из воспоминаний Валерии об этих дискотеках, очевидно, появился сюжет фильма о жестоком походе на школьную дискотеку «Все умрут, а я останусь». Потом она стала заходить в редакцию бульварной газеты «Мегаполис-экспресс», где главным был Дудинский, который шумно «колдовал» над очередным номером, отхлебывая из спрятанной в шкафу фляжки коньяка. Его веселила возможность за хорошие деньги сочинять бульварные небылицы. Как-то раз он признался мне: «Понимаешь, старик, победили лотошники и жулики с Тишинского рынка. Я пишу в «Мегаполисе» всю эту байду только потому, что я этих нуворишей ненавижу. Пусть они от этой газеты сойдут с ума, пусть не будут понимать, на каком они свете. Пусть боятся комаров, вызывающих импотенцию».

последний подвиг Дудинского - сочинение истории про женитьбу Путина на Алине Кабаевой, из-за которой Лебедев закрыл газету "Московский корреспондент" и выгнал Гришу Нехорошева. это он придумал, но самому писать ему было то ли лень, то ли некогда, и они с Нехорошевым поручили текст писать сотруднику, фамилию которого я не помню (и который к тому же, кажется, подписался псевдонимом).

Нехорошев про этот случай:

Таблоид «Московский корреспондент», в котором я был главным редактором, опубликовал заметку о якобы случившейся помолвке президента Путина с гимнасткой и депутатом Кабаевой. Материал был преподнесен как слух, со знаками вопросов, словами «якобы» и «как говорят». Когда неожиданно разразился скандал, владелец газеты, подполковник ФСБ в запасе Александр Лебедев сказал мне: «По западным, цивилизованным меркам, Вы все сделали правильно. Но Вы же сами понимаете, в какой мы живем стране». В тот же день в одном из помещений банка владельца газеты меня три часа допрашивали двое. Угрожали, что пустят по миру меня и мою семью. После этого приказали прийти на следующий день хорошо выспавшимся и подлечить насморк, собирались допрашивать еще раз на «детекторе лжи». Нос у меня в тот день тек, я приехал на работу с похорон тети. Хоронили ее на сельском кладбище в Подмосковье, апрель был прохладным, и я легко простыл.

После допроса я позвонил владельцу газеты и сказал, что допросы меня унижают, и я хочу сделать заявление об отставке. Владелец ответил, что он о допросах ничего не знает: «Это ребята в банке подсуетились, бегут впереди паровоза. «Детектор лжи», говорите, у них есть. Ничего не знал об этом. Не волнуйтесь, завтра идите в редакцию и разруливайте ситуацию, как можете».

Но на следующий день в Италии, на совместной пресс-конференции с Берлускони, Путин сказал, что всегда плохо относился к тем, «кто с гриппозными носами и эротическими фантазиями» лезет в чужую жизнь. В тот же день владелец газету закрыл.