Поиск духа проекта; Интервью с Ричардом Гарфилдом

БЛОГ


[National Assembly Building in Dhaka, photo via Wikimedia]

Прошлой зимой мы посетили Ричарда Гарфилда в его доме в Портленде, штат Орегон, чтобы обсудить его работу с Луи Каном, преподавание в Орегонском университете и его текущую работу с Rhiza Architecture + Design.

Как правнук нашего 20-го президента Джеймса Гарфилда, много ли в вас политики?
Нет. Мои политические пристрастия довольно странные. Я всегда был зарегистрированным республиканцем, а моя жена — демократкой. Мой отец тоже был республиканцем, а мать была частью академического сообщества Кембриджа (а ее отец преподавал в Массачусетском технологическом институте и был либералом), а это означало, что к нам в дом регулярно приходили политически настроенные гости. Поэтому в нашем доме постоянно шли дискуссии о политических событиях.

Как получилось, что вы стали работать на Луиса Кана?
В 1966 году, когда я учился в аспирантуре, мой одноклассник Том Хакер пригласил меня на чаепитие в офисе, в котором он тогда работал, который в итоге стал офисом Кана. Я поехал и поработал над парой моделей из ДСП. Затем, когда я закончил учебу в 1967 году, я вернулся в офис Кана и спросил, есть ли у него работа для меня, что он и сделал. Пока я был там, в офисе работало от 20 до 30 сотрудников, но позже оно выросло до 40 человек, что было слишком много — оптимальная цифра составляла около 20. Офис располагался на двух этажах по адресу 1501 Walnut Street в Филадельфии; четвертый этаж — производство, а пятый — дизайн, где я и сидел первые два года.

Вы были администратором строительства здания Национальной ассамблеи Кана в Дакке; Как это получилось?
Когда здание Национальной ассамблеи перешло в офис, я руководил двумя небольшими работами и работал на шести других — все довольно стабильно работали по 70 часов в неделю. Поэтому, когда Лу спросил меня, не хочу ли я поехать в Дакку, я, в свою очередь, спросил его: Это только одна работа?


[National Assembly Building in Dhaka, photo by Jatiyo Sangshad Bhaban]

Одной из моих обязанностей до Дакки была должность местного представителя здания фабрики Оливетти-Андервуд, что позволило мне встретиться с такими людьми, как Альберто Оливетти, который нанял Лу для строительства их здания площадью 350 000 кв. запланировано. Это место за пределами Гаррисберга было одним из самых богатых сельскохозяйственных угодий в мире. Я работал над дизайном, инициатором которого был Джек Макаллистер, бывший главный архитектор Института Солка. Я работал с ним пару месяцев, прежде чем Лу спросил меня, не возьмусь ли я за строительный надзор в Бангладеш. Я работал над сборочным корпусом в течение 11 месяцев из импровизированного офиса, который был бывшей хозяйственной постройкой на участке. Я также работал над вторым Капитолием с инженерным корпусом, но когда разразилась война между Индией и Пакистаном, проект закрыли, потому что корпус был вызван в Западный Пакистан. Это было очень трудное время.

Какие самые важные уроки вы извлекли из Кана?
Он очень хорошо ладил с людьми; он мог действительно читать их и знал, как извлечь из них лучшее. Он также умел быстро принимать сложные решения. Например, в здании Оливетти были стены из бетонных блоков, состоящие из 28-футовых панелей из блоков и сборных железобетонных изделий; бетонный блок нужно было покрасить и загерметизировать, и нам нужно было выбрать цвет. Лу много путешествовал, поэтому я поехал в аэропорт, чтобы встретить его между рейсами; Я показал ему кусочки краски и попросил выбрать один — для этого обширного и важного приложения! — и он сделал это очень быстро. Он мог очень быстро принять решение под давлением — и он делал отличный выбор. Эти примеры я ношу с собой и по сей день.


[Olivetti Underwood Factory, photo via archeyes]

Недавно я был в Институте Солка, где знаменитый внутренний двор теперь закрыт воротами, а вокруг здания ходит охрана, не пуская на территорию любопытных архитекторов вроде меня.
Ну я как бы понимаю, так как двор — это передний двор рабочего места.


[Salk Institute, photo by Andrew van Leeuwen]

Верите ли вы, что возможно работать на уровне проектов Кана в сегодняшних политических, социальных и финансовых условиях?
Да. Работа Ренцо Пьяно в Музее Гарднера является ярким примером.


[Gardner Museum, photo via RPBW]

Говорят, что Кан заставлял офис строить модели того, как его проекты будут выглядеть как древние руины — это правда?
В некотором смысле. Вот как Лу спроектировал — с нуля.


[National Assembly Building model via MOMA]

Кто смотрел документальный фильм Мой Архитектор вероятно, недоумевает, как Луи Кан держал в секрете друг от друга три отдельные семьи, управляя архитектурной практикой. Как он это сделал?
Он был по-настоящему взволнован тем, что в свои 50 лет достиг успеха — он знал, что ему была предоставлена ​​особая возможность. В нем был свет, и пчела в его шляпе о том, чтобы сделать что-то.

Каково было ваше участие в мэрии Бостона с Kallmann, McKinnell & Knowles?
Я работал над ним семь недель.


[Boston City Hall, photo via Wikimedia]

Вы работали над своей частью того, что некоторые могут назвать бруталистской архитектурой — согласны ли вы с этим термином?
Нет… возможно, Мэрия Бостона подпадает под эту категорию, но я бы не стал так характеризовать работу Кана.

Совпадало ли ваше время преподавания в Орегонском университете с генеральным планированием Кристофера Александра? Если да, то каково ваше мнение о стратегиях дизайна?
Он просто вонзил когти в это место, когда я был там, и мы действительно не взаимодействовали. Вскоре после моего прибытия я увидел студента, проходящего мимо с огромной книгой, и спросил его, не является ли это одной из книг с кодами, которые были повсеместно распространены в то время; он сказал: «Нет, это язык шаблонов!» Я действительно не знал о стратегиях Александра в кампусе.

Что было для вас приоритетом как профессора архитектуры?
Я не академик, но меня очень интересуют дизайн и материалы, поэтому эти предметы были первостепенными в моем подходе.

Что, по вашему мнению, наиболее важно передать учащимся в нашей нынешней культуре?
Что они должны работать, чтобы найти дух того или иного проекта — конечно, они должны понимать и все гайки и болты, но без понятия душарезультирующая работа будет страдать.


[Soundshell Internatural Station, photo by Rhiza R+D]

Откуда взялась художественная сторона вашей нынешней работы в Rhiza?
Я работал с тремя парнями в течение 25 лет, каждый из которых работал в Cooper Union. Все они по образованию архитекторы, но, кроме того, Питер Найлен — превосходный плотник, краснодеревщик и ремесленник; Джон Кашивабара — замечательный писатель; а Эан Элдред работал со своим всемирно известным отцом-скульптором Дейлом и привнес это творческое влияние на группу. С тех пор, как мы начали работать вместе в 1990-х годах, помимо архитектуры, мы работали над рядом художественных проектов, включая театр, танцы и паблик-арт. Для нас объединение уникальных и разнообразных точек зрения является основой создания прочных, долговечных и адаптируемых дизайнерских решений.

Какие самые важные книги для архитектора должны быть на полках?
О росте и форме Д’Арси Вентворт Томпсон

Ричард Гарфилд занимается архитектурой 50 лет: работает на Луи И. Кана; В Дакке, Бангла Деш и в Катманду, Непал, представляя Кана и работая в Фонде Форда, правительстве США и Королевстве Непал. В Орегоне он преподавал архитектуру в Орегонском университете, был директором по архитектуре DMJM/Hilton и президентом Garfield-Hacker Architects, занимаясь строительством в OHSU, Tektronix, Intel и музеями в Орегоне, Монтане, Аризоне и Калифорнии. В настоящее время он является партнером Rhiza Architecture + Design в Портленде.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий